Эта печальная история повторяется ежегодно. Летом почти полностью исчерпываются запасы лекарств для онкобольных детей. И каждый дорогие медпрепараты для преодоления рака крови фармацевты собираются поставить лишь в 3-4 квартале.
Оказалось, что все медикаменты мы получим до 15 декабря. Если в стране все так хорошо с лекарствами, зачем волонтеры и родители по всей стране ищут по 100 тысяч гривен минимум на лекарства?
— спрашивает председатель попечительского совета центра онкогематологии «Охматдета» Оксана Корчинская.
В Минхороны здоровья говорят — запасов лекарств достаточно. А точнее, в среднем по Украине — 27% медикаментов от годовой потребности. Для критических регионов делиться запасами с Киева, и на волонтеров надеются.
В этом году закупаются медикаменты по 42 позициям. Наиболее дорогостоящие, чтобы уменьшить нагрузку и на наши общественные организации, и на родителей.
— отчитывается директор департамента Министерства здравоохранения Украины Светлана Осташко.
В этом году госбюджет потратит на закупку медикаментов для онкобольных детей не 50 миллионов гривен, как в прошлом году, а 90. Но необходимо еще 50. Провести тендеры раньше — физически невозможно. Вроде через процедуры.
По сравнению с прошлым годом, мы значительно лучше переживаем это лето. Мы очень заинтересованы в том, чтобы препараты, которые мы ожидаем, пришли не к декабрю, а в ближайшее время.
— говорит главный детский онкогематолог Минздрава Украины Светлана Донская.
Министерство и Охматдет даже организовали проход журналистов в состав, где стоят кучу коробок. Но дорогих и необходимых для лечения рака крови граноцит, Вифенда, Атгану и Консидасу там нет.
Волонтер Оксана показывает портфель с накладными более чем на 4 миллиона гривен — то, что собрано волонтерами за полгода. Практически столько же, как и в прошлом.
Во залом пресс-конференции собираются волонтеры из других медучреждений. Нина Москалева потеряла от рака дочь и теперь помогает Киевскому онкоцентра. Говорит — на родителей и врачей давят сверху, чтобы они не говорили правду о нехватке лекарств.
Сейчас химиотерапии нет, антибиотиков нет, противогрибковых нет. Всего, начиная с шприцев и заканчивая химиотерапией — все закупают родители.
— говорит Москалева Нина.
Столичных волонтеров поддерживают в областях. Днепропетровский благотворитель Александр Пофомкин подписался под обращением к президенту, премьеру и министру здравоохранения. Он утверждает: даже в благополучном Киеве катастрофически не хватает Пуринитола и метотрексата. Это поддерживающие препараты, без которых нельзя начинать химиотерапии. Последствия нехватки лекарств тем тяжелее, чем сложнее диагноз пациента.
Если ребенок очень тяжелый, если ей вовремя не начать делать химию, не давать поддерживающие препараты — он может просто умереть.
— говорит Пофомкин.
Экономия государства на программе детской онкологии заставляет каждый детей, родителей и волонтеров со страхом заглядывать в завтрашний день. А иногда эта экономия забирает у детей жизнь.
Источник: ICTV